Читайте также:
- Мы все огорчены твоей бедой, Гуния, - прибавила третья. Но в душе все женщины радовались тому, что этих злосчастных одеял, предмета всеобщей зависти, не стало...
С трудом (в Рейгетских сквайрах - "The Reingate Puzzle") он уговаривает Холмса посетить его товарища по оружию, полковника Ха..
"Весь Высоцкий",16 На Колыме авт.неизв. "Весь Высоцкий",16 Когда качаются фонарики Горбовский "Весь Высоцкий",16 Может для веселья Высоцкий?? собр...
Другие книги автора:
«Балаганчик»
«Соловьиный сад»
«Роза и крест»
«Стихотворения. Книга первая (1898-1904)»
«Скифы»
Все книги
Поиск по библиотеке:
Ваши закладки:
Обратите внимание: для Вашего удобства на сайте функционирует уникальная система установки «закладок» в книгах. Все книги автоматически «запоминают» последнюю прочтённую Вами страницу, и при следующем посещении предлагают начать чтение именно с неё.
Коррекция ошибок:
На нашем сайте работает система коррекции ошибок .
Пожалуйста, выделите текст, содержащий орфографическую ошибку и нажмите Ctrl+Enter. Письмо с текстом ошибки будет отправлено администратору сайта.
|
Все рефераты и сочинения
Лирический герой А. А. Блока
А под маской было звездно...
А. А. Блок
В конце XIX - начале XX века в русской литературе появляется направление, получившее название "символизм". Теоретик символизма В. Соловьев так сформулировал его основные принципы. Во-первых, принцип Вечной Женственности. Среди символистов присутствовало ожидание новой Богоматери, которая являлась синтезом Марии, матери Христа, и обычной, скромной девушки. Вторым утверждением было то, что "земная жизнь несовершенна", из чего проистекало вечное подсознательное стремление к Небесному, ирреальному. Напрямую связано с ним и следующее утверждение символистов: в реальности подавлена любовь, а Вечная Женственность есть олицетворение любви.
А. Блок очень многое из теории В. Соловьева использовал и сделал основой своего творчества. Однако также многое было переосмыслено поэтом. Вот почему лирический герой Блока не столько типичный герой символизма, сколько синтез его с личностью самого Блока. Если рассматривать этого героя в общем, не разделяя его образ на различные сборники поэта, можно с легкостью определить черты, которые не изменяются на протяжении всего блоковского творчества. Лирический герой интеллигентен, чист душой, ему противны пошлость и обыденность реальности: "Я не люблю пустого словаря любовных слов..."; его понимание земного несовершенства и вера (а он верит) поднимают его на высокий уровень нравственного и духовного развития - это от самого Блока. Естественно, что, обладая всеми вышеперечисленными качествами, герой автора ярко выделяется из толпы, понимает всю правду об окружающем мире и замечает то, чего не видят другие. Лирический герой Блока - во многом сам Блок. Но обладающий возможностью после пережитой трагедии, а зачастую и духовной смерти вновь возродиться для того, чтобы "безумно жить".
"Жизнь" лирического героя напрямую связана с жизнью самого поэта, и сам он (лирический герой) с каждым новым сборником автора становится все более и более трагичным и сложным образом.
В первом сборнике А. Блока "Стихи о Прекрасной Даме" наиболее ярко проявляется единство романтического и реалистического и свойственная поэту бивалентность образа. Герой Блока - романтик, любящий, но не всегда страдающий. Счастье для него в существовании идеала Прекрасной Дамы, а не в реализации любви к нему. Понятие счастливой любви переосмысливается Блоком: быть счастливым не значит быть рядом с любимой: земное чувство - ниже и упрощеннее идеала и самого героя.
Если бы злое несли облака,
Сердце мое не дрожало бы...
Скрипнула дверь. Задрожала рука.
Слезы. И песни. И жалобы.
Вот где реализация счастья и душевного напряжения. Самореализация не в "Ты мой", "твоя", "люблю", "Навеки твой", а в "предчувствии" тебя.
В следующем сборнике "Распутья" мировосприятие лирического героя выходит за рамки интимного. Поэта интересует жизнь в рамках реальности, то, что происходит вокруг, то, неотъемлемой частью чего он стал. Невозможно понять его роль в окружающем "хаосе песен воды и хрипящих звуков". То ли он "мальчик больной, играющий в жмурки с Вечностью", то ли плачущий черный человек, "гасящий фонарики, карабкаясь на лестницу".
В следующем сборнике "Город" кажется, что, несмотря на любовь поэта к городу, его лирический герой смертельно устал от "зловонного кадила городской гари".
В этот город торговли
Небеса не сойдут, -
делает вывод герой. А значит, этот город не для него.
"Снежная маска" Блока делится на два цикла: "Снега" и "Маски". От одного цикла до другого с героем происходит душевная эволюция, и в "Масках" лирический герой Блока впервые переживает духовную смерть. В "Снегах" он "непокорен и свободен"; он опускается до земной любви, совершая трагическую ошибку:
И как, глядясь в живые струи,
Не увидать себя в венце?
Твои не вспомнить поцелуи
На запрокинутом лице?
Только потом герой понимает свою ошибку:
Я не открою тебе дверей.
Нет.
Никогда.
Слишком поздно. Для него потерян чистый, высокий идеал, и в "Масках" "тайно сердце просит гибели".
"Все чаще я по городу брожу. / Все чаще вижу смерть - и улыбаюсь". "Вольные мысли" как нельзя лучше передают душевную усталость поэта. "Моя душа проста". После переживаний, страданий и тоски лирический герой перерождается и начинает все сначала.
"Страшный мир" - новая грань в мировоззрении поэта. Страшный мир - это реальность, которая вытеснила из атмосферы, окружающей героя, все романтическое и возвышенное. Страшный мир - это нелюбовь, не только окружающая его, но и "вытравившая" его душу, которая "на последний путь вступая / Безумно плачет о прошлых снах". Опустошение и усталость рождают страсть. Ищущий выхода герой стоит перед дилеммой: "Притворяться непогибшим / И об игре трагической страстей / Повествовать еще не жившим" или отдаться "роковой отраде горькой, как полынь, страсти". Не будучи в силах сделать выбор, "унижаемый и злой", герой делает страшный для мира, для Вселенной вывод:
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет...
Умрешь - начнешь опять сначала,
И повторится все, как встарь.
"Я сегодня не помню, что было вчера", - пишет Блок в следующем своем сборнике "Возмездие". Но начинать жизнь сначала можно лишь с радостным чувством, он же "смертельно болен" оттого, что его "земное сердце уставало / Так много лет, так много дней...".
К жизни лирического героя возрождает его "небесное" сердце. "О, я хочу безумно жить!" - пишет он в "Ямбах". Вернувшись к жизни, Блок возвращается к страсти в сборнике "Кармен". Для героя "бушует снежная весна". Но здесь уже намечается проблема, которая позднее будет раскрыта в поэме "Соловьиный сад":
Здесь - страшная печать отверженности женской,
За прелесть дивную - постичь ее нет сил.
Там - дикий сплав миров, где часть души вселенской
Рыдает, исходя гармонией светил.
В этой поэме Блок осмысливает проблему счастья: чему посвятить свою жизнь: гражданскому или семейному счастью? Вывод? "Заглушить рокотание моря / Соловьиная песнь не вольна!" Блок находит оптимальный выход: он объединяет интимную и патриотическую любовь в одном цикле "Родина". В письме к Станиславскому Блок пишет: "Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь".
Слияние темы Родины с темой любви находит свое выражение в отождествлении Руси с образом женщины-крестьянки и возлюбленной лирического героя. Его образ в произведении не однозначен и представляет собой синтез древнего воина и лирического героя, чья жизнь переосмысливается во всех циклах и стихотворениях сборника поэта.
В каждом стихотворении его образ изменяется под влиянием жизненного опыта А. Блока. В последнем этапе творчества поэта его лирический герой - не герой Символизма, а, скорее, собрание всего пережитого и перечувствованного Блоком.
Источник:http://www.litra.ru/
Тем временем:
... - Signieret Von Uns: Rhampsenitus Rex.
Rhampsenit hat Wort gehalten, Nahm den Dieb zum Schwiegersohne, Und nach seinem Tode erbte Auch der Dieb Agyptens Krone.
Er regierte wie die Andern, Schutzte Handel und Talente; Wenig, hei?t es, ward gestohlen Unter seinem Regimente.
Der wei?e Elefant
Der Konig von Siam, Mahawasant, Beherrscht das halbe Indienland, Zwolf Konge, der gro?e Mogul sogar, Sind seinem Szepter tributar.
Alljahrlich mit Trommeln,"Posauneo und Falnen Ziehen nach Siam die Zinskarawanen; Viel tausend Kamele, hochberuckte, Schleppen die kostbarsten Landesprodukte.
Sieht er die schwerbepackten Kamele, So schmunzelt heimlich des Konigs Seele; Offentlich freilich pflegt er zu jammern, Es fehle an Raum in seinen Schatzkammern.
Doch diese Schatzkammern sind so weit, So gro? und voller Herrlichkeit; Hier uberflugelt der Wirklichkeit Pracht Die Marchen von Tausend und Eine Nacht.
»Die Burg des Indra« hei?t die Halle, Wo aufgestellt die Gotter alle, Bildsaulen von Gold, fein ziselieret, Mit Edelsteinen inkrustieret.
Sind an der Zahl wohl drei?ig Tausend, Figuren abenteuerlich grausend, Mischlinge von Menschen- und Tiergeschopfen, Mit vielen Handen und vielen Kopfen.
Im »Purpursaale« sieht man verwundert Korallenbaume dreizehnhundert, Wie Palmen gro?, seltsamer Gestalt, Geschnorkelt die Aste, ein roter Wald.
Das Estrich ist vom reinsten Kristalle Und widerspiegelt die Baume alle. Fasanen vom buntesten Glanzgefieder Gehn gravitatisch dort auf und nieder.
Der Lieblingsaffe des Mahawasant Tragt an dem Hals ein seidenes Band, Dran hangt der Schlussel, welcher erschleu?t Die Halle, die man den Schlafsaal hei?t...
|